Новости

Новости проекта "История здания в людях"

image

Приведу часть воспоминаний Игумновой Анны Ивановны, её сейчас 92 года, она бодра, красива и память отличная! 
Она работала в Полесской межколхозной строительной организации и её портрет долгие годы висел на районной доске почёта.
«…Все 26 лет (с 1960 года) я работала на растворном узле, уволилась в 1986 году. Наша бригада состояла из 6 женщин. Бетонный раствор, который мы готовили, поступал для строительства разных объектов, а также для жилых домов в Полесске. Таких построенных объектов осталось много по всему району. Я живу в доме, построенном нашими рабочими, а рядом стоят ещё 7 двухэтажных домов, которые строила наша организация. Так что в эти дома вложен и мой труд и всей нашей женской бригады.
Работа была тяжёлая и трудная, но мы работали с удовольствием. 
Цемент для строительства поступал в вагонах «пульманах» по железной дороге на вокзал в Полесске. Когда приходил состав, нашу бригаду срочно снимали с растворного узла для разгрузки цемента. Выгружали вагоны до ночи, иногда при свете фар. Выгружали вручную 10-литровыми вёдрами, начинали с серёдки вагона, вёдрами пересыпали в машины. В одном вагоне было 60 тонн цемента. Наша женская бригада выгружала вагон за 6-7 часов, бегом, друг перед дружкой старались лучше себя показать. Лицо заматывали марлевым бинтом. После выгрузки вагон подметали. Платили каждому по 1 рублю за тонну! Мужчины работали дольше, то перекурить, то отдохнуть, а то и выпить. А мы как возьмёмся, так и работаем до упаду!
У нас ещё работал «камышитовый цех» Делали маты шириной до 1,5 м из камыша для утепления стен при строительстве. Нашу бригаду иногда привлекали для заготовки камыша. Обычно добирались до места заготовки по каналу по льду на санях и тракторе. Камыш косили обычными косами зимой на заливе около посёлков Красное и Беломорское. Потом на станке камыш обрезали и провязывали проволокой в маты. Однажды мы поехали на заготовку камыша, но трактор, шофёр был Косарев, провалился под лёд. Шофер сумел вылезти из трактора через окно и вынырнуть из ледяной воды. Мы всё это видели, наши сани стояли на другой стороне канала. Люди, живущие в домах вдоль канала, отогрели Косарева и помогали потом вытаскивать трактор.
Нашего начальника МСО Баранова Петра Петровича все уважали. Он любил тех, кто работал, честность ценил. За выпивку хороших работников не увольнял, терпимо относился к тем, кто потом отрабатывал как зверь свой прогул.»
Проект «История здания в людях» Фонд Президентских грантов РФ
image
image
image
Проект "История здания в людях"
Made on
Tilda